Проблемы развития корпоративного страхования в России
Деловой Петербург,
11 февраля 2000 г.
Конкуренция делает страховые компании все более агрессивными 722 просмотра
Конкуренция на рынке страховых услуг постоянно ужесточается: узость профессионального мира страховщиков предопределяет миграцию в нем одного и того же персонала и циркуляцию одинаковой информации.
Население и предприятия слишком медленно приходят к осознанию необходимости тратить некоторые суммы постоянно, чтобы не потерять однажды катастрофически много, а экономические реалии не способствовали пока резкому подъему платежеспособности физических и юридических лиц. В этой связи страховщики (то есть страховые компании) очень радуются, сталкиваясь со страхователями (то есть с заключающими договоры страхования клиентами страховых компаний), которые понимают разницу между приведенными выше терминами и знают, что застрахованным может быть не только страхователь, но и третье лицо. Вопросы просвещения клиента — потенциального страхователя — остаются для страховщика актуальными уже на протяжении десятилетия. Постоянно подчеркивается социальная весомость института страхования, и поэтому необходимо доносить до физических и юридических лиц терминологию, сущность и значимость этого бизнеса. С целью образовать клиента страховые компании периодически пытаются объединиться в каких-либо совместных проектах, но не слишком успешно: формирование цивилизованного клиента требует вложения в его просвещение средств, отдача от которых скажется на рынке в целом, а не распределится равномерно между потратившимися. В то же время во многих крупных компаниях — причем не только с западным капиталом — появились сегодня менеджеры, в компетенцию которых входят вопросы страхования. Это прогресс и существенное преимущество и для страховщиков, и для клиентов: разговор идет на одном языке, предъявляются реальные и продуманные требования, содержание договоров страхования изучается досконально. Особое значение наличие таких подготовленных сотрудников приобретает в связи с недостаточностью, по мнению опрошенных "ДП" руководителей предприятий, объективной информации о рынке страховых услуг и его участниках (см. "ДП" №111/99). Из добровольных видов страхования наибольшей популярностью сегодня пользуются страхование автомобилей (разные риски) и добровольное медицинское страхование персонала работодателем (в большинстве случаев включается в компенсационный пакет, приходится на небольшие и средние предприятия и зависит прежде всего от отношения менеджмента к персоналу). А как? Очень просто. С помощью страховых агентов, менеджеров, андеррайтеров, практически круглосуточно и без выходных. Во всяком случае, выезжающих за рубеж страхуют и продают "зеленые карты" именно круглосуточно. Крупных и престижных клиентов "обрабатывает" топ-менеджмент страховых компаний. На агентах держится "частная составляющая": пока отечественная система налогообложения не стимулирует граждан вкладываться в страховые полисы, их переход в стан страхователей возможен только благодаря личным качествам агентов либо в силу необходимости (например, возможность получения виз в большинство зарубежных стран появляется только при наличии страхового полиса). Впрочем, потребность в страховании имущества на случай терактов в последнее время не зависит от рекламных усилий страховщиков. Не стимулирует налогообложение и предприятия: на страхование можно относить до 1% от оборота: во-первых, это немного, во-вторых — абсолютно бессмысленно при превалировании во многих фирмах "черной" бухгалтерии.
В. РАЧКОВА
Вся пресса за 11 февраля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Кадры, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|